9 правил удобного тайминга свадьбы.
Грамотный тайминг невероятно важен на свадьбе. И, к сожалению (или к счастью?), здесь нет идеального рецепта для всех. Для каждой пары график должен быть уникальным. И лучше всего в решении этого вопроса прибегнуть к помощи организаторов. Если же вы планируете свою свадьбу самостоятельно, постарайтесь прислушаться к нашим советам.
1. Для начала вы должны знать точные ответы на следующие вопросы:
- Где будут проходить ваши сборы?
- Свадебная церемония и банкет будут в одном месте?
- Гости приедут организованно? Всем будет обеспечен трансфер или кто-то приедет самостоятельно?
- Когда будет ваша фотосессия? До церемонии или после?
- Как долго будет длиться ваша церемония? Этот вопрос лучше обсудить с ведущим или организатором.
- Будет ли у вас фуршет до или после церемонии?
- Будет ли у вас вэлкомзона?
- Сколько будет блоков поздравлений на банкете?
- Существуют ли на выбранной площадке правила по соблюдению тишины после 23:00? Каков график работы вашего ресторана?
- Что из традиций будет на свадьбе? (первый танец, семейный очаг, хлеб-соль, танец невесты и папы, жениха и мамы)
- Сколько часов работы включено в контракты ваших подрядчиков? (фотограф, видеограф, DJ, ведущий, артисты)
2. Ни на кого не смотрите
Каждая свадьба уникальна, поэтому не стоит пытаться подстраивать ваш тайминг под то, как было у вашей подружки в прошлом году. Начните все сначала и определите для себя несколько связующих точек: церемония, фотосессия, начало банкета. Причем старайтесь не упираться в шаблоны и стереотипы. Нет такого обязательного правила, что банкет должен начаться в 18:00 и закончится в 23:00. Если ваш день наполнен так, что банкет может начаться не раньше 19:00 или в 16:00, значит, так и делайте.
Затем составьте список всех событий (сборы, фотосессии, фуршет, первый танец), которые должны состояться до и после церемонии. Так, у вас уже будет примерный график.
3. Начните свой день вовремя
Конечно, те времена, когда невеста должна была встать в 5 утра, чтобы к 9-ти успеть в ЗАГС постепенно уходят в прошлое. Тем не менее, даже при лучшем сценарии, с момента, как вы проснетесь и до момента, как будете готовы к церемонии пройдет 3-4 часа. Если вы хотите провести фотосессию до церемонии – плюс один-два часа (зависит от количества локаций). Ну и если представить, что вам будет необходимо перемещаться в течение дня – это еще плюс час. Допустим ваша церемония в 16:00. Тогда, при описанном выше сценарии вам нужно будет проснуться в 9 утра. Возможно, для многих это совершенно не ранний час, но все же лучше помнить: чем больше у вас запас времени утром, тем лучше. Ведь если уже с первых пунктов расписание начнет смещаться, представьте, что будет к вечеру.
4. Поговорите с экспертами
Хороший организатор лучше всех может продумать ваш тайминг. Кроме того, в этом вопросе может вам помочь координатор вашей свадьбы. Относительно фотосессии лучше посоветоваться с фотографом. У стилиста уточните, сколько времени нужно на ваши сборы. А ведущий подскажет, как лучше выстроить программу банкета.
5. Везде добавляйте немного больше времени
В течение свадьбы обязательно будут возникать какие-то мелочи, о которых вы могли сразу не подумать. К примеру, многие невесты закладывают на свои сборы два часа, потому что так сказал стилист. И совершенно забывают о том, что утром обязательно (!) нужно выделить время на завтрак. Или кто-то может задержаться в дороге (особенно в пятницу вечером). Поэтому желательно, чтобы во всех пунктах вашего тайминг-плана был запас минимум в 10-15 минут.
6 Приглашайте гостей к началу мероприятия
Бывает, молодожены переживают, что все их гости задержатся. И поэтому решают указать время в пригласительных немного раньше начала церемонии или банкета. Наш совет – так не делать. Особенно, если на вэлком зоне вы не предусмотрели никаких развлечений и закусок. Ведь если ваша церемония начнется в 16:00, но вы указали, что она будет в 15:30, поверьте: большинство гостей приезжает всегда заранее. И им придется лишние 30-40 минут просто бродить по площадке, наблюдая, как проходят последние приготовления.
Так что, если вы сильно переживаете за опоздавших, лучше изначально заложите на церемонию на 10-15 минут побольше.
7. Помните про фото и видео
Многие фотографы и видеографы работают по пакетам услуг, которые включают в себя определенное количество часов. Подумайте заранее, хотите ли вы их видеть с утра на своих сборах, будет ли в завершении вечера что-то, что вы очень хотели бы запечатлеть. Будьте готовы к тому, что если по каким-то причинам фотограф и оператор проработают дольше положенного, вам необходимо будет им доплатить.
8. Хорошо продумайте подачу блюд
Если на вашей свадьбе есть фуршет – прекрасно! Гости смогут немного перекусить до начала банкета. Тем не менее, лучше не затягивать с выносом закусок и горячих блюд. Эти моменты обсудите с банкетным менеджером. А так же с ведущим, чтобы вынос горячих блюд не совпал с ключевыми моментами программы.
9. Напечатайте свадебную программу
Согласитесь, всем станет гораздо удобнее, если гости будут заранее знать план всего вечера. Такие программки можно выдать гостям на вэлкоме или отдать вместе с пригласительными. Это может быть обозначение лишь всех ключевых моментов вечера. А можно расписать все очень подробно, вплоть до того, чтобы каждый гость знал, во сколько он выходит поздравлять молодоженов.
Вам так же будет интересно
