Правила этикета по общению со свадебными специалистом
По какой-то, совершенно не известной нам причине некоторые молодожены во время подготовки к свадьбе начинают пренебрегать очевидными правилами этикета. Видимо, все из-за стресса. В первую очередь, это касается переписок.
Вот реальный пример переписки с подрядчиком:
- Сколько стоит съемка свадьбы?
- Здравствуйте! Цены на услуги видеосъемки можно посмотреть на моем сайте….
- ….
Назвать такое обращение достаточно вежливым, конечно, нельзя. Поэтому мы решили напомнить про главные правила письменного этикета.
1. Приветствие
Про банальное «Здравствуйте!», конечно, мало кто забывает, а вот далее некоторые пункты почему-то пропускаются. Стоит добавить, как вас зовут и по какому поводу вы обратились.
2. О специалисте
Расскажите, почему вы обращаетесь именно к этому специалисту? Где вы его нашли или может быть видели его в работе? Расскажите, что именно вам понравилось в его портфолио? Это очень важно, чтобы специалист понимал, что вы не просто пишете всем подряд, а, действительно, рассматриваете его в качестве подрядчика на свою свадьбу.
3. О свадьбе
Добавьте несколько слов о вашей свадьбе. Ключевые моменты – это дата и место проведения. Но вы также можете добавить дополнительную информацию, например, имена уже выбранных подрядчиков.
4. Уточнение цены
Даже если вы на каком-то портале или сайте уже нашли стоимость работы данного специалиста, лучше ее уточнить. Иногда цены могут меняться в зависимости от сезона или дня недели.
5. Ответ
После того, как вы все написали и специалист вам ответил, не забудьте как-то отреагировать на его сообщение. Например, специалист занят - «Спасибо, очень жаль, может быть вы нам кого-то посоветуете?». Специалист назвал слишком высокую цену: «Спасибо, но, это не подходит нам по бюджету». Вас все устраивает, но вы не готовы принять решение: «Спасибо, нам все нравится, но хотелось бы еще немного подумать, примем решение в ближайшее время».
Вам так же будет интересно